Предыдущая Следующая

Если все пушки заперты, экран оказывается черным. При одной выключенной пушке цвет определяется работой двух других. Так, при выключенной пушке В изображение окрашено в жел­тый цвет (красный + зеленый = желтый), при выключенной красной пушке в голубой цвет (зеленый + синий = голубой) и т.д.

 При работе толь­ко одной пушки изображение имеет соответствующий ей цвет, а сочетание разных интенсивностей излучений всех трех пушек окрашивает изображение в самые раз­личные цвета.

Простая организация цветового режима предусматривает только два со­стояния цветовой пушки: включенное и выключенное. При этом могут быть получены 8 (23) цветов, а за счет изменения интенсивности свечения I (повышенное или пони­женное) 24 (16) цветов. При организации сложных цветовых систем каждый основной цвет (R, G, В) может иметь разную интенсивность за счет подачи на пушку напряжения разной ве­личины. Чем больше градаций имеет это напряжение (интенсивность цвета), тем ши­ре палитра используемых цветов. Цветовой режим организуется различно в зависимости от того, нужно ли при­дать желаемый цвет участку экрана в целом или каждому пикселю экрана (пикселом называют наименьшую точку экрана, на которую может воздействовать электронная схема). В пер­вом случае речь идет о цветовом тек­стовом режиме, когда в пределах знакоместа одним цветом окрашен целиком символ (передний план), а другим цветом фон (задний план), а во втором – о графическом режиме. Ниже рассматривается  цветовой текстовой режим.

  При этом в видеоОЗУ каждому символу  соответствуют два байта, в один из которых заносится код символа, а в другой – атрибуты, определяющие цвета символа и фона, а также их интенсивность. На рис. 19.5

показан байт атрибутов, разделенный на две тетрады. Младшая тетрада

1

0

1

1

1

1

0

1

                                                    I       R      G      B      I       R      G     B

                                                      Атрибуты фона     Атрибуты символа


Предыдущая Следующая