Предыдущая Главная

                                                                        Рис.19.5

задает цвет символа,  старшая – цвет фона. На рисунке обозначены биты, "отвечающие" за красную, зеленую и синюю составляющие цвета. При обращении к ячейке атрибутов потенциалы в этих разрядах будут воздействовать на соответствующие пушки монитора. Приведенное содержимое ячейки атрибутов обусловит вишневый (красный+синий) цвет символа на голубом (зеленый+синий) фоне.

Режим предусматривает одновременную обработку обоих байтов, для чего они должны одновременно извлекаться из экранной области, т.е. иметь один и тот же адрес. Для этого коды всех символов заносятся в один банк памяти, а коды их атрибутов в другой банк, "параллельный" первому в том смысле, что обращение к идентично расположенным в банках ячейкам осущест­вляется по одному адресу. При этом на цвето­вые пушки монитора следует коммутировать младшую тетраду байта атрибутов, ко­гда на экране формируется контур символа (в ячейках ПЗУ знакогенератора этому соответствуют единицы в строках образа символа) и старшую тетраду, когда на экране формируется фон (этому соответствуют нули в строках образа символа).

На рис.19.6 приведена схема, реализующая цветовой текстовой режим. Код символа из банка1 (коды символов) адресует образ символа в


ПЗУ знакогенератора, откуда строка образа заносится в сдвиговый регистр. Одно­временно с этим из банка 2  выводится байт атрибутов.

 

 

                                              Рис.19.6

Пока он присутствует на выходах микросхемы ОЗУ, содержимое сдвигового регистра бит за битом выдвигается на адресные входы А четырех мультиплексоров. Когда на них по­ступает единица, на выходы мультиплексоров коммутируются входы D1, с ними свя­заны те выходы банка 2, на которые выводится младшая тетрада байта атрибутов,  определяющая цвет символа. Если из сдвигового регистра поступает нуль, на выходы мультиплексоров коммутируются входы Do; с ними связаны выходы банка 2, на которые выводится отвечающая за цвет фона старшая тетрада байта атрибу­тов. С выходов мультиплексоров включаются или отключаются цветовые пушки мо­нитора. В байте атрибутов на рис.19.5 каждый основной цвет (R, G, В) сим вола, а также фона представлен одним битом.

При этом цвет может иметь две градации интенсив­ности: цвет есть, цвета нет. Чем большим числом n битов представляется каждый основной цвет, тем больше градаций интенсивности он может иметь. Так, при n=2 цвет имеет 4 (22)  градации, при n=3  8 (23) градаций и т.д. На рис.19.7 атрибуты записаны в n банков – в n цветовых плоскостей. При этом каждый цвет представляется n битами, что дает возможность  придать ему 2n интенсивностей. Все разряды плоскостей, "отвечающие" за конкретный цвет, заводятся на цифроаналоговый преобразователь, напряжение с выхода которого управляет цветовой пушкой, допускающей аналоговое управление.                                              (выход)


Предыдущая Главная